Subscribe:

Ads 468x60px

понедельник, 27 февраля 2017 г.

Аномализа / Anomalisa (2015)


Майкл Стоун, автор книг по обслуживанию клиентов, страдает от неспособности контактировать с людьми. Однажды, в ходе очередной рабочей поездки, он встречает незнакомку, которая меняет его мировосприятие. (описание взято с КП)
"...Аномализой называют богиню небес".
Посмотрела его первый раз ещё около полугода назад, но не получалось о нём написать. Сценарий этого анимационного фильма мне не совсем понравился, потому что он, мне кажется, немного банален. Основная линия, когда главный герой Майкл Стоун вдруг начинает теребить прошлое, будучи вдали от своей семьи. Но в данном случае ещё и обостряется ситуация тем фактом, что герой психически нестабилен, его преследуют кошмары. Но тут он встречает милую девушку Лизу с багажом комплексов, так и не поставив точку в прошлом по имени Белла, которому уже 11 лет и имея настоящее - семью, которая осталась дома и которую он не любит. Художественных фильмов на эту тему очень много и всегда жаль "потерпевщую" любящую сторону. Но что мне понравилось, так это герои. То, как они созданы и как они живут на экране, будто это не куклы вовсе, а живые реальные актёры. И глядя на них ты даже проникаешься к ним, сопереживаешь, следишь за их эмоциями. Вот это интересно и необычно, как мне кажется. Считаю, что премии на Венецианском кинофестивале в 2015 году были достойными, как и номинации на Оскаре и Золотом Глобусе в 2016 году.
Оценка колеблется между 7 и 8. Умилило то, что по телевизору у Майкла шёл фильм "Мой слуга Годфри" (1936), в котором играли Кэрол Ломбард и Уильям Пауэлл. И, да, играли в этом фильме тоже куклы. Весь фильм играет известная красивейшая музыка из оперы "Лакме". Это несомненный плюс фильма. Для меня приятным сюрпризом является то, что композитор фильма - это Картер Бёруэлл (Carter Burwell).

Кадры и цитаты из фильма:

12 ноября, 1995.

Дорогой Майкл,
Иди в жопу. Просто иди в жопу.
Ты взял и бросил меня после твоих слов. После всего,
что было между нами после долбаных обещаний.
После долбаной долбежки...













"Я люблю иностранные языки.
Больше всех обожаю французский и итальянский.
Не люблю немецкий. Он так плохо звучит, все эти “ахц”.
Конечно, я люблю японский. О, я обожаю португальский!
Обожаю бразильских певцов. В Бразилии поют на
португальском. Не все об этом знают. Это странно, ведь
Бразилия ‒ единственная в Южной Америке страна, где
поют на португальском. Это аномалия, да?"







" Всегда помните о том, что каждый клиент ‒ уникален.
Как и вы. У каждого, с кем вы говорите, есть своя жизнь.
У кого-то хорошая, у кого-то плохая. Но она есть у всех.
У каждого, с кем вы говорите, было детство.
У каждого есть тело. Каждое тело испытывает боль.
Что означает быть человеком?
Что значит испытывать боль?
Что значит быть живым? Не знаю.
Что значит испытывать боль? Я не знаю.
Быть человеком? Я не знаю.
Как разговаривать с клиентом?
Как разговаривать с клиентом?
Эти вопросы важно задавать для понимания
сферы обслуживания.
Что я говорю, улыбаюсь ли я,
когда разговариваю по телефону?
Если хотите знать, всем видно, улыбайтесь
вы или нет. Догадывались ли вы?
Попробуйте при разговоре с другом.
Ради эксперимента. Я потерян.
Я улыбаюсь, когда говорю это.
Я потерял свою любовь.
Она ‒ кораблик, унесенный океаном. И мне не с кем
поговорить. Мне не с кем поговорить.
Простите. Не хочу вас этим беспокоить.
Но что мне делать, ведь... Поговорить мне не с кем.
Будьте дружелюбны с клиентом. Относитесь, как к другу.
Хочу заплакать, но не могу.
Все после...
Лицо сдавливает гримаса, словно расплачусь,
но ничего не получается. Слезы не выходят!
Будто кончить не можешь. Так нужны слезы, чтобы
закончить этот кошмар.
И да, не забывайте улыбаться.
Поднимайте людям настроение.
Чего вам стоит? Улыбка бесплатна.
Ничего не получается.
Мир рушится!
Президент ‒ военный преступник.
Америка идет прахом, а вы говорите о гребаном
разумном замысле. Умышленно уничтожая систему
образования, потому что так легче
управлять тупыми рабочими и солдатами...
 Хватит об этом! Ради наших солдат!
 ...Будьте представительны.
Верьте в себя и свою компанию. Свой продукт и обслуживание.
Каждую ночь у меня подушка от пота мокрая.
Со мной далеко не все в порядке.
Будьте дружелюбны. Чем вам стоит? Подумайте о том,
что уникального в каждой личности.
Во время разговора обратите на это внимание.
Мы не вечны. Об этом часто забывают.
Приходит смерть. Да. И кажется, нас и не было.
Так что не забывайте улыбаться.
Помните, что у всех есть кто-то. Кто-то, кого он любит.
Помните, каждый ваш собеседник нуждается в любви.
Помните..."



"Майкл, ты понимаешь, как мы тебя любим?
Генри. Я. Все мы."



16 сентября 2005 года.

Дорогой Майкл, мне жаль, что ты ушел,
но я все понимаю. Нет, не понимаю, но принимаю.
Мне было так приятно провести с тобой время.
Думаю, никогда не испытывала столь
сильной любви. Столь ощутимой ее потери.
Возможно, мы встретимся снова при более
приятных обстоятельствах.

С любовью, Лиза.
Аномализа. Хеселман.

P. S. Я недавно заглянула в английско-японский словарь.
Оказывается, Аномализой называют богиню небес.
Конечно, о себе я так не думаю. Просто интересно.