Subscribe:

Ads 468x60px

четверг, 14 апреля 2016 г.

Глядя друг на друга / Другой путь / Egymásra nézve / Another Way (1982)


Будапешт, 1958 год. Журналистка Ева выходит из тюрьмы, в которой оказалась по причине участия в революционных событиях 1956 г., и устраиваясь на работу, знакомится с Ливией, женой офицера госбезопасности. Отсюда и начинается рассказ о двух женщинах, завязавших лесбийские отношения и вступивших в конфликт с общественной и политической нетерпимостью. (описание взято с КП)
"Медовый пряник, лесной орех, персик".
Фильм смелый. Для 80-х годов снять такой фильм о Будапеште начала 60-х годов... Я считаю, что это смело. Этим и ценен фильм. Он показывает, как сложно было в те времена строить однополые отношения и насколько это было чревато.
Фильм рекомендую тем, кто боится признаться себе и окружающим в том, кто они есть.

Кадры из фильма:








"- Никого не хочу обижать, но наша задача заключается в
документировании правды. По-моему, есть две основные
причины того, почему мы этого не делаем.
Первая - мы, журналисты,  недостаточно хорошо
знаем жизнь, да никогда и не будем, потому что те,
кто мог бы нам в этом помочь, сознательно вводят нас
в заблуждение. Я имею в виду секретарей обкомов,
директоров фабрик, начальников от культуры.
Что касается практической работы - поверьте, товарищ,
я страстно желаю работать. Я закончила статью о событиях
в деревне в 1956 году. Сельский парторг сказал,
что через четыре месяца 1,500 человек были вынуждены
вступить в кооператив. А результат?
Люди стали ненавидеть партию.
Вот почему вспыхнула революция!
- Контрреволюция.
- Буря поднимает пыль, но она и помогает смыть грязь".













Фильму больше 30 лет, а всех по-прежнему интересует,
кто с кем спит, будто это главный фактор, влияющий
на профессионализм и навыки...

"Потому что тебя будут окружать жополизы и
бесхребетные писаки, которые напишут всё,
чего ты пожелаешь - и тебя смоют отсюда, как грязь".

"Горе партии, которая опирается 
на тебя или тебе подобных!"

"Месяц назад я не смогла совладать с собой.
Я нарушила моё молчание и написала тебе.
Бумага горела под моим пером. Такое письмо смогло бы
оживить и каменного льва перед зданием Оперы.
Но ты даже не сочла нужным ответить.
Я начала ненавидеть тебя.
Две недели я ждала твоего ответа, затем позвонила
в редакцию. Мне сказали, что у тебя выходной.
Я уселась перед твоим домом и принялась ждать тебя.
Мне хотелось тебя задушить. Я прождала на этой
скамейке 4 дня. Я возненавидела голубей, почтальона...
Я хотела, чтобы вы оба умерли. Я желала твоей смерти.
Господи! Какое же неистовство должно существовать
внутри меня, чтобы я была способной убить!
Потом мне приснилось, что я снова ребёнок
и что мне нужно танцевать на горящей соломе в качестве
наказания. Я плакала и смеялась, лицо моё заливали
слёзы, и я пожаловалась тебе. Было очень горячо...
Тогда я очнулась больная, в лихорадке, и позвонила тебе.
Я вся горела. Скажи мне, что теперь?
Что с нами будет?"

"- Рядом с тобой я чувствую себя такой маленькой...
- Ты и есть маленькая, крохотная".

"- Ты присушила меня к себе!
- Неправда, это ты меня присушила!"

"Знаешь, кто ты? Медовый пряник, лесной орех, персик".

"Я хотела бы ходить с тобой обнажённой".


"Темна была ночь,
Отец ушёл прочь,
От росы были мокры поляны.
Трясины провал,
Ребёнок рыдал
И вдаль уплывали туманы".