Subscribe:

Ads 468x60px

среда, 12 сентября 2012 г.

Побег из Шоушенка / The Shawshank Redemption (1994)


Шоушенк - название тюрьмы. Там свои законы. Те, кто туда попадают - либо ломаются, либо становятся одним из них. Очень многие там невиновны. Энди Дюфрейн - бывший вице-президент крупного банка, по роковой случайности был осужден на пожизненный срок за убийство своей жены и её любовника. Ред - заключённый, осужденный тоже к пожизненному заключению, но он уже отсидел 20 лет в Шоушенке. Когда привозят новую партию осужденных, Ред ставит на Энди, что он первый, кто из новичков сломается, но ни в первую ночь, ни через 20 лет Энди не сломался, а напротив - добился того, что ни один из них не добивался - создал отличную библиотеку там, добился ежегодных выплат для тюрьмы, сделал многих заключённых умнее, стал "правой рукой" начальника тюрьмы и стал первым настоящим другом для Реда. Через 20 лет жизни там у Энди появляется шанс выбраться из этого места, но начальник тюрьмы иного придерживается мнения. Энди добивается своего и выводит на чистую воду всю несправедливость в Шоушенке.
Этот фильм я 3,5 года собиралась посмотреть. Если бы он не мозолил мне глаза на КП - я бы так и собиралась его посмотреть. Мне однозначно понравился фильм, хотя я очень не люблю фильмы о тюрьмах. Местами фильм заставляет улыбаться и плакать. Даже зачерствевшую меня он заставил иногда увлажнять глаза. В фильме много хороших размышлений героев, которые можно разобрать на цитаты. А ещё мне симпатичен Морган Фриман, который в этом фильме Реда сыграл. Он хороший актёр. Тим Роббинс тоже хорошо сыграл свою роль. Иногда, глядя на главного героя, я думала о Томе Хэнксе почему-то. Хорошо иметь такого друга, как Ред или Энди. Я бы тоже такого хотела. "Жирного" было жаль... И дедушка мне очень понравился. Такой дедуля хороший и жаль, что он решил покончить с собой.
Спасибо Стивену Кингу за очередную хорошую книгу.

Кадры из фильма:



"Я верю в две вещи: в дисциплину и Библию. Здесь вы получите и то, и другое. Вверьте ваши души Господу, потому что ваши задницы принадлежат мне."

"Первая ночь – самая тяжелая без всяких сомнений. Вы как бы заново рождаетесь с обожжённой кожей и полуслепой от всех этих дезинфицирующих средств. И когда вас бросают в камеру, когда засовы с грохотом закрываются, только тогда вы понимаете, что все это правда. Прошлая жизнь улетучивается в мгновение ока. Впереди долгая холодная жизнь в аду, и вам ничего не остаётся, как только всё время думать об этом."

Такой момент...



"- Спасибо, мистер...
- ...Рыжий. Меня зовут Рыжий.
- Рыжий... А почему они тебя так назвали?
- Может потому, что я ирландец."

"Сначала ты ненавидишь эти стены, потом — привыкаешь, ну а когда просидишь здесь достаточно долго — получается, что ты от них зависишь."








"Я до сих пор не знаю, о чём пели эти две итальянки, да и знать не хочу. Кое о чём лучше молчать. Мне хочется думать, что они пели о чём-то столь прекрасном, что это не выразить словами и от этого у тебя болит сердце. Говорю вам, эти голоса парили там, куда никто не смеет забираться в своих мечтах. Словно какая-то красивая птица залетела в нашу клетушку и заставила эти стены исчезнуть. И на какое-то мгновение каждый обитатель Шоушенка почувствовал себя свободным человеком."

"В том-то и прелесть музыки — ее не могут конфисковать."

"Вы хотите знать, раскаиваюсь ли я? Не проходит и дня, чтобы я не сожалел об этом. Не потому, что я здесь и не потому, что я должен. Я вспоминаю себя в прошлом, когда я был глупым мальчишкой, который совершил ужасное преступление. Я хочу поговорить с ним, объяснить, что к чему, хочу вправить ему мозги, но не могу. Этого парня давно нет, остался только этот старик и я должен с этим жить. Исправился ли я? Да это пустое слово."






"Энди Дюфрейн прополз через реку дерьма и выполз чистым."



"Я так возбужден, что мне не сидится на месте, а мысли не держатся в голове. Думаю, так может чувствовать себя только свободный человек. Свободный человек в начале длинного пути, конец которого неясен."





"Я надеюсь, что переберусь через границу, надеюсь увидеть своего друга и пожать ему руку, я надеюсь, что Тихий океан такой же голубой, каким он мне снился, я надеюсь…"


Ещё цитаты из фильма:

"Хочу туда, где тепло и нет памяти."

"В тюрьме человек может делать всё, что угодно. Лишь бы его мозг был занят."

"Все что нужно — это терпение, время и давление."

"— И знаешь, о чем эта книга?
— Нет.
— Она о побеге из тюрьмы.
— Может её тоже поставить в раздел «образование»?"

"День новый — дерьмо старое."

"Надежда — это хорошая вещь, может быть, даже лучшая, а хорошие вещи не умирают."

"Есть что-то внутри тебя, что нельзя потрогать, оно только твое. Это надежда."

"Черные, белые, желтые и краснокожие — в тюрьме все это несущественно, вот уж где наступает всеобщее равенство."

"У каждого человека наступает момент, когда он сломался."

"Всё сводится к очень простому выбору: занимайся жизнью или занимайся смертью."

"Неудача — она как будто бы летает вокруг, ну и в конце концов, она должна на кого-нибудь опуститься."

"Знаешь, что мексиканцы говорят про Тихий океан? Говорят, что у него нет памяти."

"Надежда — опасная штука. Надежда может свести человека с ума."

"Я был честным человеком. Мне достаточно было сесть в тюрьму, чтоб я стал преступником."