Subscribe:

Ads 468x60px

вторник, 19 декабря 2017 г.

Кэрол / Carol (2015)


В неповторимой атмосфере изысканного Нью-Йорка 50-х годов юная Терез встречает Кэрол, ослепительную зрелую женщину, томящуюся в браке без любви. Мимолетный проблеск влечения перерастает во всепоглощающее чувство, которое навсегда изменит их жизни. Но как довериться любви, если твоя судьба зависит от предрассудков безжалостного времени?
"Some people change your life forever".
Безумно-безумно красивый фильм. Первый раз я его смотрела в ужасном качестве после прочтения книги в конце 2015 года и вот спустя ровно два года я его пересмотрела и... теперь декабрь - время ежегодного просмотра "Кэрол". Фильм снят по книге Патриции Хайсмит "Цена соли", которая была опубликована впервые в 1952 году. Экранизация получилась очень хорошая, но в ней были утеряны и изменены некоторые моменты. Возможно, данные моменты незначительны, но всё же, как по мне, были милые моменты упущены, как, например, в главе 19 сцена в душе и в книге более широко показаны отношения Терез и Ричарда, и более глубоко отношения Терез и Кэрол. Я натыкалась на различия в книге и экранизации на протяжении всего первого просмотра фильма и даже после законспектировала их. Поэтому рекомендую прочитать книгу, если не читали. И желательно вначале её прочитать, а потом уже смотреть фильм.
"Кэрол" - это фильм о "всепоглощающей и совершенной" [цит. из книги] любви и о цене любви, которую приходится заплатить двум женщинам за неё и ради того, чтобы быть вместе. Особенно дорого даётся это самой Кэрол. И даже невозможно сейчас акцентировать внимание на годах, когда происходит данная история, чтобы найти объяснение обществу, в котором живут Кэрол Эйрд (Кейт Бланшетт) и Терез Белавет (Руни Мара), и, в частности, мужу Кэрол Харджу (Кайл Чандлер) и его мерзкому поступку. С момента публикации книги прошло 65 лет, а люди по-прежнему в вопросе однополых отношений невежественны. Это примерно, как в наше время считать, что Земля плоская, но, к сожалению, есть и такие люди. Вероятно, должны пройти столетия, чтобы люди на Земле стали более образованы и более толерантны в этом вопросе, чтобы все государства признали и узаконили однополые браки.
Писать что-либо об игре Кейт Бланшетт, наверное, лишнее, потому что она гениальная актриса и это далеко не первый фильм, который я с ней посмотрела. Я считаю, что Кэрол - это её роль и никто другой не смог бы сыграть лучше. Загадочность, таинственность и грусть окутывает Кэрол и это, конечно же, привлекает юную Терез. Очень была рада Саре Полсон в роли Эбби Герхард. Ещё одна талантливая и любимая мной актриса. Жаль, что её роль урезали [по словам Сары Полсон], но всё-таки показали, что у Кэрол осталась верная подруга, подруга детства. Несмотря на то, что Хардж сделал всё, чтобы у Кэрол был он и только он. Всем бы иметь таких верных друзей, как Эбби. А вот Руни Мара для меня открылась в новом свете, хотя и с ней это совсем не первый просмотренный мной фильм. Она в роли Терез, как птенец, выпавший из гнезда. Она хорошо передала нежность, трогательность и трепет первой влюбленности, которая перерастает у неё в первую глубокую и чувственную любовь. Совместная игра Кейт и Руни - их взгляды, руки и сигареты Кэрол. В их молчании и движениях больше слов, чем если бы они говорили вслух о своей любви и своих переживаниях. И эти "слова" куда пронзительней и точней описывают то, что их героини чувствуют друг к другу. Я очень надеюсь, что спустя десятилетия никто не снимет по своему оригинальному сценарию продолжение. Очень хочется, чтобы хэппи энд остался у них. Пусть фантазия зрителя расскажет каждому свою историю о том, как сложилась совместная жизнь этих двух прекрасных и любящих друг друга женщин. Огромная благодарность Тодду Хейнсу за фильм, за его чудесную атмосферу Нью-Йорка 50-х гг. (до чего же красивый стиль одежды тогда был!), за его подход к фильмам с "книгами образов", за плёнку, которая вызвала огромное эстетическое удовольствие. Атмосфера так вдохновила, что захотелось скетчи зарисовать при просмотре. И благодарность Картеру Бёруэллу за музыку к фильму. Вот уже более года стоит на будильнике главная тема фильма и, на удивление, до сих пор не стала раздражать, а утро иногда и вовсе начинается с улыбки из-за мелодии. Минус фильма лишь в одном - такую взаимную совершенную любовь нет шанса встретить в реальной жизни и оттого остаётся лишь наслаждаться фильмом, утирая слёзы, переживая эмоции и любовь Кэрол и Терез, и думая о чём-то своём личном.
К сожалению, всю музыку не нашла дабы вставить её в блог, поэтому между скриншотами и цитатами добавлены названия песен и исполнители. Есть сайты, где есть вся музыка из фильма и на некоторых из них с сегодняшнего дня.

Кадры, музыка и цитаты из фильма:


♪♫♬ Vince Giordano & The Nighthawks - Willow Weep for Me ♪♫♬












"- Мне нравится шапка".










"- Это сотрудник 645-A Терез Беливет?
- Да".



"- Я буду крем-суп из шпината с яйцом пашот
и сухой Мартини с оливкой".

♪♫♬ Vince Giordano 
& The Nighthawks - The Foolish Things ♪♫♬

"- Что это за фамилия Белавет?
- Она чешская. Её изменили. В оригинале...
- Она очень оригинальна! А твоё имя?
- Терез.
- Терез. Не Тереза?
- Нет.
- Терез Беливет. Очень красиво.
- А твоё?
- Кэрол.
- Кэрол..."

"- Я умираю от голода. Bon Appétit!"

"- Что за странная ты девушка...
- Почему?
- Не из этого Мира".




♪♫♬ Vince Giordano & The Nighthawks - Look for the Silver Lining ♪♫♬
"- Ты всегда самая красивая женщина в комнате.
- Скажи это своей матери".




"- Мне всегда смешно фотографировать людей. Это как будто...
- Вторжение в личное пространство?
- Да.
- У всех нас есть способность определять отношение
к другим людям. Нам нравятся определённые люди.
Тебе же нравятся определённые люди?
- Иногда.
- И не нравятся другие. И ты не знаешь почему тебя одни
привлекают, а другие нет. Единственное, что ты
можешь понять - привлекает тебя человек или нет.
Это как физика. Мы отскакиваем друг от друга,
как шарики в пинболе.
- Да, но... не всегда реакция такая простая, как
у кучки пинбольных шариков...
- Иногда и вовсе нет реакции. Но при этом всё живёт."





"- Мне кажется, я вижу снег.
Это было бы чудесно! Я люблю снег.
Сразу чувствуется Рождество".





"- Это то, кем ты хочешь быть? Фотографом?
- Думаю, да. У меня к этому есть талант.
- Разве это не другие люди должны решать?
Это всё, что ты должна делать, продолжать
работать. Оставлять только то, что правильно.
И выкидывать остальное.
- Думаю, да..."


♪♫♬ Vince Giordano & The Nighthawks - Don't Blame Me ♪♫♬

"- И только ты думаешь, что хуже уже быть не может,
у тебя заканчиваются сигареты".


" - <...> Я бы хотела... знать, я думаю.
То есть, я хотела спросить тебя... кое о чём.
Но я не уверена, что ты захочешь.
- Спроси меня. О чём хочешь. Пожалуйста".


"- <...> Почему бы тебе не сесть?
- Почему люди думают, что переносить
плохие новости лучше сидя?"













"- Ты уезжаешь куда-то?
- На запад, я думаю. На нескольк недель
до слушания. Что ещё мне остаётся?
- Я знаю, ты не любишь ездить одна, поэтому...
Она молода. Скажи мне, что ты знаешь, что делаешь.
- Я не знаю. И никогда не знала".





"- Я собираюсь уехать ненадолго.
- Когда? Куда?
- Куда увезёт меня моя машина. На запад. Скоро.
И я подумала... Возможно, ты захочешь
поехать со мной. Хочешь?
- Да... Да, поеду".


"- Я не могу это объяснить. Просто...
- Что? У тебя какое-то чёртово увлечение
этой женщиной... как у школьницы.
- Вовсе нет! Просто она мне нравится. Мне нравятся
все, с кем мне интересно поговорить.
<...>
- Ты не понимаешь!
- Я всё прекрасно понимаю. Ты в трансе!
- Я в ясном сознании. Я ещё никогда так ясно
не мыслила. Почему бы тебе не оставить меня в покое?"








"- О, Боже, нет. Я выгляжу ужасно.
- Нет, ты выглядишь замечательно".




"- Мне нужно с ней поговорить.
- Что ты здесь делаешь? Ты же должен быть во Флориде.
- Я не смог, потому что Рэнди хочет быть со своей мамой
в Рождество. В общем, это не твоё чёртово дело.
Просто позови её. Я знаю, она здесь.
- У тебя хватает чёртовой наглости командовать
здесь мною? И, нет. Её здесь нет.
- Это невозможно. Потому что её нет дома.
Её нет со мной. Она должна быть с здесь.
- Знаешь, что, Хардж? Пойми, ты потратил 10 лет,
убеждая себя в том, что её единственный ориентир
в жизни это ты. Твоя работа, твои друзья,
твоя семья, твоя...
- Где она? Чёрт побери! Она всё ещё моя жена, Эбби.
Я несу за неё ответственность.
- Тебе стоило об этом подумать до того, как ты
швырнул в неё этим запретом. Я закрываю дверь".



"- Ты чувствуешь себя в безопасности?
В смысле, со мной.
- Ты полна сюрпризов.
- Ты бы мне сказала, если бы что-то пугало тебя?
Я могла бы помочь.
- Я не напугана, Терез".


"- Посмотри на себя. Прекрасно".




"- Добрый вечер.
- Столик на двоих, пожалуйста.
- Вы остановились в отеле?
- Да, комната...
- 623, миссис Эйрд".


♪♫♬ Vince Giordano & The Nighthawks - Auld Lang Syne ♪♫♬
"- С Новым годом!
- С Новым годом!"


"- Мы с Харджем никогда не встречали Новый год
вместе. Всегда работа. Всегда клиенты,
которых нужно развлекать. 
- Я всегда встречала Новый год в одиночестве.
Среди толпы. В этом году я не одна".



"- Я никогда так не выглядела... Ты дрожишь..."


"- Мой ангел. Не из этого Мира".






"- О чём ты думаешь? Знаешь, сколько раз в день
я спрашиваю это у тебя?
- Извини... О чём я думаю? Я думаю,
я полнейшая эгоистка. И я...
- Не говори так. Ты не понимаешь. Как ты могла знать?
- Я должна была сказать тебе "Нет". Но я никогда
не могу сказать "Нет". И это эгоизм, потому что я
принимаю... всё. А я ничего не знаю. Я не знаю, чего хочу.
И как я могу знать, если я всегда говорю "Да". 
- Я принимала всё, что ты мне давала, добровольно.
Это не твоя вина, Терез. Хорошо?"






♪♫♬ Buddy Stewart - Deeply ♪♫♬

"- <...> А потом всё изменилось. Всё меняется.
Никто не виноват".



"Дорогая!
Не бывает случайностей, и он нашёл бы нас так
или иначе. Всё возвращается на круги своя.
Будь благодарной за то, что это произошло так
быстро. Ты будешь думать, что это грубо с моей
стороны так говорить, но ни одно объяснение,
предложенное мною, не удовлетворит тебя.
Пожалуйста, не сердись, когда я скажу тебе,
что ты ищешь объяснения, потому что ты ещё молода.
Но однажды ты всё поймёшь. И когда это произойдёт,
я хочу, чтобы ты представила, как я встречаю тебя,
наши жизни, простирающиеся впереди нас, и
вечный восход солнца. Но до тех пор, между нами
не должно быть никаких контактов. Мне нужно
многое сделать, а тебе, моя дорогая, ещё больше.
Пожалуйста, поверь, я бы сделала всё, чтобы ты
была счастлива. И поэтому я делаю единственное,
что могу... я тебя отпускаю".











"- Мне нужно было сказать: "Терез, подожди".



"- <...> Но какая польза от меня ей или нам, если
я буду жить против своей природы".




"Дорогая Терез.
Свободна ли ты сегодня вечером, чтобы
встретиться со мной за чашкой чая?
Ритц Тоуэр Отель, пятница, 17 апреля, 6:30 p.m.
Я пойму, если ты не придёшь.
Кэрол".



"- Я не была уверена в том, что ты придёшь.
Там мило с твоей стороны встретиться со мной.
- Не говори так.
- Ты ненавидишь меня, Терез?
- Как я могу ненавидеть тебя?
- Эбби говорит, у тебя дела идут отлично.
Даже не представляешь, как я рада за тебя.
Ты выглядишь просто прекрасно. Словно ты
внезапно расцвела. Это расставание со мной
так повлияло?
- Нет. Что?
- Ничего.
- Мы с Харджем продаём дом. Я купила квартиру
на Мэдисон Авеню. И у меня теперь есть работа,
веришь или нет. Я буду работать на мебельный
дом на 4-ой Авеню закупщиком.
- Ты видела Рэнди?
- Один или два раза. Она живёт с Харджем...
теперь. Так будет правильно. Так вот,
квартира большая... достаточно большая для
двоих. Я надеялась, что ты захочешь переехать
и жить со мной, но, боюсь, что нет. Хочешь?
- Нет. Не думаю.
- Я кое с кем встречаюсь в Оак Рум в девять.
Если ты захочешь поужинать... Если ты передумаешь...
думаю, они тебе понравятся. Что ж... это всё".
♪♫♬ Vince Giordano & The Nighthawks - Peg of My Heart ♪♫♬










♪♫♬ Al Lerner - Extrovert ♪♫♬