Subscribe:

Ads 468x60px

понедельник, 1 мая 2017 г.

Бывшая возлюбленная / Ex-Lady (1933)


Хелен Бауэр, гламурная, успешная, и очень свободомыслящая Нью-Йоркская художница с современными представлениями о романтике, встречается с Доном Петерсоном, но не хочет жертвовать своей независимостью, вступая в брак. Они решают пожениться только чтобы успокоить консервативного и старомодного отца Хелен, Адольфа. Они открывают собственное рекламное агенство, но финансовые проблемы в бизнесе осложняют их отношения, и Дон начинает встречаться с Пегги Смит, одной из своих замужних клиенток. Обнаружив измену Дона, Хелен начинает встречается с его деловым конкурентом, плейбоем Ником Мэлвином. (описание взято с КП)
"В замужестве нет ничего хорошего".
Много-много красивой Бетт Дэвис в роли Хелен Бауэр. Её героиня - успешная девушка наших дней, которая не хочет проблем с отношениями, которые возникают в большинстве случаев, как только появляются сами отношения, а также не хочет обременять себя детьми. Но в какой-то момент, как часто и бывает, чувства берут верх над разумом и героиня сама предлагает своему возлюбленному Дону Петерсону (Джин Рэймонд) жениться на ней. И снова, как часто и бывает, трудности и уступки ради друг друга начинают отдалять главных героев друг от друга. Но всё заканчивается, как и должно было закончиться в старой голливудской драме, в которой оба всегда друг друга равноценно любят и умеют разговаривать. Как жаль, что это далеко от реальности.

Кадры и цитаты из фильма:









"- Ты достаточно успешная женщина.
Мне следует насторожиться.
- Ты достаточно успешный мужчина.
Мне следует насторожиться.
- [Вместе] Но ничто человеческое не чуждо".

"- Знаешь, я сыт по горло этими прятками.
- Прятками?
- Да, прятками... ото всех. Давай поженимся.
И у меня будет законное право быть рядом.
- Как это "право"? Мне не нравится слово "право".
- Не стоит цепляться к словам.
- Я не цепляюсь. Что ты подразумеваешь под "правом"?
Ни у кого нет прав на меня, кроме меня самой".





"- <...> Я хочу жениться на тебе.
- Дон, мы уже это обсуждали. И снова за старое.
Я ушла из дома, чтобы жить сама по себе.
Я не желаю участи моей матери - быть послушной
тенью позади мужчины. Я хочу жить в своё удовольствие.
Я хочу сама определять ход жизни. Сама подбирать мебель.
Сама выбирать работу. Одеваться так, как хочется самой.
Я хочу так. И я не желаю, чтобы кто-то говорил мне,
что следует делать.
- Никто и не будет.
- Нет, будет, если выйду замуж.
Ведь именно это замужество и подразумевает.
Ты должен делать то, что хочет супруг.
Нужно его упрашивать <...>".

"- Куда ты?
- Без толку. Ты такая же упрямая, как и твой отец.
Упрямая донельзя.
- У нас с тобой разные понимания ценностей в жизни. 
Например, я не хочу иметь детей. Вот будет мне 40,
тогда подумаю. Значит, в ближайшие 20 лет, я хочу
быть ребёнком сама. Играть в игрушки,
жить в своё удовольствие.
- Строить карьеру...
- Это, конечно, не единственная цель.
Я, разумеется, хочу работать, но не только...
Я хочу, как можно дольше оставаться молодой и
беззаботной, а не быть бестолковой и покорной.
Я не желаю быть женой".







"- Вы тщеславны.
- Вам нравится? Хелен, спрошу ещё раз:
Почему нет?
- Не будьте настолько навязчивы, Ник.
Это раздражает.
- Но, в итоге, ведёт к успеху... Хелен, может Вы
неверно меня поняли? Я не захочу женитьбы.
- Обещаете?
- Абсолютно.
- Ну, всё... Больше не шутим.
- Он так и сказал.
- Кто сказал?
- Так говорит любой мужчина, когда хочет
заставить Вас делать то, чего хочет он.
- Мужчины... Меня просто передёргивает
большинства из вас.
- Знаете, Вы ужасно милая".

"Дон, ты женишься на мне?"

"Мы выдвигаем её в Зал Славы.

Хелен Бауэр, будучи одно из самых молодых
выдающихся иллюстраторов Америки успешно
сочетает карьеру с замужеством. Поскольку
выйдя не так давно замуж за Дона Петерсона
она уже вошла в его рекламное агентство
на правах художественного директора
и полноценного партнёра. Её зарисовки, ставшие
чрезвычайно модными, отражают наиболее
привлекательные черты юных американок".





"- Как говоришь называется эта игра?
- Алай. Похож на гандбол".

















"- Жаль, что такая женщина, как Пегги,
замужем за подобным человеком.
- Ужасно жаль!.. Но вполне нормально, что твоя жена
весь вечер слушала эти тоскливые росказни, в то время,
как ты всеми силами скрашивал вечер бедняжки Пегги.
- Ты, надеюсь, не всерьёз приревновала меня?
- Нет, это не ревность. Это, если ты
до сих пор не понимаешь, замужество."






"В замужестве нет ничего хорошего".

"- Послушай, так дело не пойдёт. Что с нами будет?
- Я люблю тебя, милый. И знаю, что ты любишь меня.
Давай снова станем лишь любовниками?
Станем свободными людьми, а не единым целым.
А давай я снова перееду в отдельную квартиру,
а ты живи в этой.
- Съеду я, дорогая.
- Да всё равно. Давай станем работать и жить
раздельно. А когда мы будем встречаться, то всякий
раз это будет ново, восхитительно и неповторимо.
- Хорошо. Давай попробуем, если так тебе
станет лучше".




"Любовь, жизнь и смех... Любовь, жизнь и смех...
Боги одарили нас этим. А как мы, смертные,
с этим поступаем? О, горе мне... О, горе мне, увы.
Раньше всё было иначе. То были времена
прекрасных дам и отважных мужчин.
Рыцарей, доспехов и турниров.
Турниры бы мне понравились. Прекраснейшая
Айрис отдала бы мне свою перчатку,
когда я, победитель, преклонил бы перед ней
колено... Тончайший шёлк перчатки...
Я бы ощутил его своими губами."


"- Алло. Ой, здравствуйте...
- Может сегодня? Обещаете увидеться со мной в 7 вечера?
- Не говорите в подобном тоне, Ник.
Я начинаю нервничать.
- Падаю на колени и молю о прощении.
Пожалуйста, увидимся сегодня вечером.
- Нет, я... А который час?
- 18:20.
- Неужели так поздно? Знаете...
А что именно Вы предлагаете?
- Всё, что пожелаете.
- Хорошо. Перезвоните мне в 19. Нет, к 19 не успею
подготовиться. Лучше в 19:15. Хорошо".








"- Ревнуешь!
- Ты прав. Ревную.
- Как жена.
- Как жена.
- Хочешь, чтобы муж вернулся домой?
- Нет, я не хочу, чтобы муж вернулся домой.
Теперь ты понял, Дон? Теперь даже до тебя
должно было дойти. Так неправильно.
В отношениях важно доверять друг другу.
- Это про меня. А про тебя и Ника?
- Ты прав. И про меня тоже.
Мы не достаточно бесстрастны, чтобы
продолжать наш любопытный эксперимент.
- Да, пожалуй, ты права. Мы обычные люди.
- Прощай, Дон.
- Останемся друзьями?
- Нет, благодарю. Прощай, значит, прощай.
Ты этого и хотел. Не правда ли?
- Ты этого и хотела. Не правда ли?
- Да, именно этого я и хотела. Чувства прошли.
Мы пытались. Не вышло.
- Не вышло".



"- Дорогой, может в жизни вдвоём не всегда
безоблачно, но, в любом случае, бывает больно.
Но вот так больнее всего.
- Уже поздно, миссис Петерсон.
Можно мне остаться здесь на ночь?
- Боюсь, что нет, мистер Петерсон.
Но Вы позвоните мне чуть позже.
- Снаружи холодная непроглядная ночь.
Вы же не выставите меня за дверь в грозу?
- Я именно так и поступлю, мистер Петерсон.
- Подвинься, любимая, твой муж останется дома".