Subscribe:

Ads 468x60px

вторник, 2 мая 2017 г.

Дэвид Боуи: Пять лет / David Bowie: Five Years (2013)


Документальный фильм посвящен пяти важнейшим годам в карьере Дэвида Боуи: 1971, 1975, 1977, 1981 и 1983. Используя редчайшие, никогда до этого не обнародованные архивные съемки, разговоры с его соратниками в диапазоне от Брайна Ино до Тони Висконти и слова самого Боуи, записанные на пленку, режиссер Фрэнсис Уэйтли, потративший на этот фильм больше 10 лет, создает уникальный коллаж, в котором отражаются все его лики и переломные моменты. (описание взято с КП)
"Люди представляют его дрейфующим где-то в стратосфере..."
Мне кажется, что подобные фильмы о таких Легендах не правильно рецензировать. Просто посмотрите фильм, если любите и уважаете Дэвида Боуи и его творчество.

Кадры и цитаты из фильма:








"Я хотел сделать что-то значительное,
но не знал, как. В 60-х это заставило меня пробовать
все подряд - в театре, живописи и музыке - чтобы выяснить,
чем именно я хочу заниматься. Я учился играть R'n'B
и писать песни. Каждая книга, фильм, каждая пьеса
в театре - все это проходило через меня и оставляло
отпечаток в моем сознании. Вначале я думал:
"Что я буду со всем этим делать!" Но к концу 60-х в моей
голове начала складываться картина, я нашел путь для
самовыражения, и понял, что могу представлять свои идеи
не только музыкально, но и визуально".





"Энди Уорхол был известен своими работами, но
я думаю, что многие знали его имя и как он выглядит,
и никто не знал, каким он был на самом деле".







"В те годы меня бросало из стороны в сторону,
я менялся радикально. Я слушал много соул-музыки,
она была очень популярна в клубах Америки.
Я попытался придумать собственную версию
такой музыки, так родился альбом Young Americans.
Я стал соул-музыкантом".




"Это мой первый актерский опыт, когда мне не надо
играть рок-звезду. В фильме мне не надо было петь.
Я хотел, чтобы это было воспринято,
как серьезная актерская работа".


"Нелегко рассказать об этом фильме тому,
кто его еще не видел. Это очень грустная история,
и очень романтичная. У меня стоял комок в горле,
когда я смотрел готовый фильм.
И мне было в кайф работать над ним".





"Я использовал единственный метод, какой мог -
я писал музыку, я хотел создать новый язык. И я знал,
что станет моим следующим шагом. Я отказался от всех
своих персонажей и от прежнего окружения. В то время
я не мог оценивать себя адекватно. Я нуждался в помощи,
и больше всех мне помог Брайан Ино".





"Больше всего я обрадовался, обнаружив, что все еще
могу писать хорошие песни без наркотиков.
Это было началом новой жизни, когда я понял:
не обязательно быть обдолбанным, чтобы писать хорошо.
Этот момент был для меня крайне важен. Не могу сказать,
что через пару дней я вдруг стал другим человеком.
Нет, это заняло довольно много времени.
Но я увидел свет в конце туннеля, и речь не о поезде".




"Я уверен, что это одна из лучших моих песен.
Очень доверительная, она действительно вызывает
сочувствие. Я с оптимизмом смотрел в будущее,
и мне хотелось написать разноплановый,
хорошо продуманный альбом".


"Самой трудной частью этой роли была работа
с моим телом. Я изображал его жутко изуродованную
фигуру без использования грима. Идея возникла сама
собой. Я делал что-то похожее в юности,
когда занимался пантомимой".




"Нужно было время, чтобы обдумать, что еще я могу
сделать как музыкант. За короткий период я сделал
чертовски много, мне нужен был отдых от написания
музыки, это начинало напоминать конвейер.
Я просто выдохся, энтузиазм пропал.
Но теперь он, кажется, вернулся".



"Я пытался сделать что-то более теплое,
более человечное, чем все, что было раньше.
Меньше игры слов, нигилизма и льда...
Я работаю над одномерной музыкой
последние несколько лет".



"Теперь я отказался от персонажей, это просто
костюмы, они будут меняться от тура к туру,
но парень внутри остается тем же".

"Мне было трудно это переварить: я больше не был
культовым артистом. Это был шок, мы были в дороге,
тур уже начался, и вдруг выясняется, что теперь мы
выступаем на стадионах. Концерты в залах заменили
стадионами. Новости догоняли, одна забавнее другой:
"Вау, оказывается, я выпустил свой самый
продаваемый альбом... " Это было ужасно странно".



"Люди представляют его дрейфующим где-то в
стратосфере, начинаются слухи и сплетни, и все такое".