Subscribe:

Ads 468x60px

пятница, 14 сентября 2012 г.

Дневник памяти / The Notebook (2004)


В доме престарелых пожилой мужчина читает пожилой женщине историю любви из старой записной книжки. Это история юноши Ноя и девушки Элли из разных социальных слоёв, которые провели вместе лето и успели полюбить друг друга, как любят первый и единственный раз в жизни, но потом их насильно разделили её родители и увезли. Затем началась Вторая Мировая война. После неё Элли обручилась с успешным бизнесменом, а Ной потерял отца и заканчивал реставрировать дом, в котором они с Элли мечтали жить вместе. Выбирая свадебное платье, Элли наткнулась на статью о Ное и отреставрированном старинном доме, и поняла, что ей нужно съездить к нему и поставить точку, которую когда-то они так и не поставили...
"За каждой большой любовью стоит большая история".
Сильный и трогательный фильм... Я с половины фильма начала медленно плакать, а ближе к концу фильма у меня вообще длительный ливень прошёл. После таких фильмов начинаешь верить в существование такой Великой и неземной любви (тем более она в фильме первая любовь, а я с возрастом пришла к выводу, что первая любовь специально всем дана мучительной, как опыт), но потом вспоминаешь, что это фильм и такого не бывает (в наше время, во всяком случае) и ты разочаровываешься, что живёшь на этой планете. В фильме это та любовь, которая звучит у католиков в клятве: "Клянусь любить тебя в горе и в радости, в богатстве и в бедности, в болезни и в здравии, пока смерть не разлучит нас". О, как бы я хотела пережить такую любовь! И умереть на старости лет вместе во сне... Ник знал, в каком фильме нужно свою гениальную маму снять. Ник пошёл по стопам своего отца. Мало того, что снимает в своих фильмах свою жену, так ещё и маму свою снимает. Джон снимал Джину больную психически, теперь Ник снимает Джину больную - старческое слабоумие. Джина отлично сыграла свою роль. Я рыдала, когда она вернулась обратно памятью, а потом снова всё забыла. Это ужасно. Вообще ужасно, когда на старости лет ты по-прежнему любишь своего партнёра, с которым прожили всю жизнь и прошли через всё вместе, и он неизлечимо болен... А ещё хочу сказать, что красавчик (по мнению многих представительниц прекрасного пола) Райан Гослинг похож на актёра Риса Иванса, который играл, например, в фильме "Аноним", а ещё на одного моего старого знакомого похож. И, кстати, отлично в семейном фотоархиве заменили Джона на этого актёра. Не знала бы эти фото с Джиной и Джоном, могла бы подумать, что они настоящие.
Спасибо Николасу Спарксу за такое чудесное произведение. Я обязательно его прочту в ближайшее время. Спасибо Нику Кассаветису за фильм. И спасибо всем актёрам.
Этот фильм хорошо смотреть вместе с любимыми.

Кадры из фильма (последний самый сильный кадр отсутствует в силу того, что Джину в таком состоянии видеть не хочется):











До боли знакомо это.

У её отца мне усы понравились. Напомнил капитана.







Самый странный тип в фильме.













Она его смысл жизни...






















Цитаты из фильма:

"За каждой большой любовью стоит большая история."

"Их роман был неправдоподобным. Он был деревенским парнем, она была из большого города. Весь мир был у ее ног, а у него не было за душой ничего."

"— Я могу быть забавным, задумчивым, умным, суеверным, смелым, сплясать могу… всё, что тебе угодно… я буду таким, какого ты захочешь.
— Дурачок…
— Я буду таким."

"Летние романы заканчиваются по разным причинам. Столько говорится и делается, но исход всегда один. Они как падающая звезда — захватывающее мгновение вспышки небес, мимолетный проблеск вечности только вспыхнула и ее уже нет."

"Это примечательный дуэт влюблённых, которые вооружившись сомнениями и предостережениями, пустились в дальний путь, не заботясь о последствиях."

"— Скажи, что я птица.
— Ты птица.
— А теперь скажи, что ты птица.
— Если ты птица, то и я птица."

"Ты — прелесть, он — прелесть, а я — просто чудо!"

"— Хочешь позавтракать?
— Позавтракать? Уже 10 вечера.
— Ну и что? Блинчики можно печь в любое время суток."

"Частицы мимолетны, сумбурный список красоты я вызываю в памяти и пью за жизнь, за подленность стихов, за отраженье в слове мира… Наивную поэму безмятежной ночи: неброско, немногословно… Стихи природы всегда со мною и с каждым из людей!"

"Они слишком часто сражались друг с другом. На самом деле они вообще никогда не соглашались. Между ними шла постоянная борьба, каждый день они бросали друг другу вызов… Но не смотря на все различия у них было то, что объединяло их обоих — они были без ума друг от друга."

"— Моя дорогая Эли… Сегодня я не мог заснуть, потому что понял — между нами все кончено, но боли уже нет, ведь я знаю, что все было по-настоящему, если когда-нибудь в далеком будущем мы все таки встретимся, я улыбнусь тебе и вспомню, как мы проводили с тобой наше единственное лето, учясь у друг друга зрелости и любви."

"Когда ты теряешь любимого человека, наберись смелости и отпусти его…"

"Женщины чувствуют, если мужчина, глядя в ее глаза, видит другую."

"Я бы хотел дать тебе всё, чего ты хочешь. Правда. Но ничего нет. Всё сломано."

"Когда ты прикасаешься ко мне пальцами, у меня сразу замирает дыхание. Пульс отдаётся биением в висках, и меня пробирает с головы до ног, и я не могу шевельнуться…"

"Самая лучшая любовь — та, что пробуждает душу и заставляет стремиться к большему. Она воспламеняет наши сердца и усмиряет наш разум."

"Она снова ворвалась в его жизнь, подобно внезапной вспышке света, ярко озарившей его сердце. Ной не спал всю ночь. Он предчувствовал муки, ожидающие его, если он второй раз её потеряет."

"— Ты остаешься со мной?
— Остаюсь с тобой? Почему? Мы же все время ругаемся!
— Вот почему! Мы ругаемся! Ты меня называешь самодовольным мерзавцем, я тебя — занозой в заднице. Ну и что? Ты такая почти всегда! Я не боюсь тебя обидеть. Ты в две секунды успокоишься и опять начнешь выводить меня из себя!
— Вывод?
— Жизнь будет не легкой, а наоборот, очень трудной. Придется бороться с этим каждый день, но я буду бороться, потому что ты мне нужна! Я хочу, чтобы ты была со мной, каждый миг, всегда! Я тебя прошу, пожалуйста…"

"Довольно думать о том, чего хотят другие! Не думай о том, чего хочу я, чего хочет тот парень, твои родители… Чего хочешь ты?"

"— У меня есть 3 варианта! Первый — застрелить его. Второй — избить до полусмерти. И третий — оставить тебя…. но все это не подходит, так как я в любом случае тебя не удержу! А ведь я, несмотря ни на что, тебя люблю.
— Я тоже люблю тебя.
— Я с первой минуты был в этом уверен.
— Я тоже. Но я чувствую, что вмести с Ноем как будто бы один человек, а с тобой я совершенно другая!"

"Вы чувствуете себя потерянно? Не грустите. Ведь ничто не исчезает, не может исчезнуть. Увядшее тело и остывшая душа, словно тлеющие угли былых костров, в должный срок воспламенятся."

"Болезнь — понятие относительное, для меня, во всяком случае. Я ее воспринимаю как следствие общего процесса увядания."

"Я совершенно обычный человек и жизнь прожил обыкновенную. Мне не поставят памятника и имя мое скоро забудется… И все же я познал любовь и мне этого достаточно…"

"Любовь способна сотворить любое чудо."