Subscribe:

Ads 468x60px

вторник, 21 октября 2014 г.

Невидимая женщина / The Invisible Woman (2013)


Фильм посвящен истории любви Чарльза Диккенса и молодой актрисы Эллен Тернан.
Роман начался в 1857 году и продолжался 13 лет. Он стал причиной разрыва писателя с семьей и толкнул Диккенса записать имя возлюбленной в завещание, тем самым обеспечив ей безбедное существование до конца жизни. (описание взято с КП)
"Просторы, неомрачённые тенью новой разлуки"
Заранее прошу прощение у поклонников творчества Чарльза Диккенса. Если Вы поклонник его творчества, Вам лучше воздержаться от прочтения данного поста, потому что он может оскорбить или обидеть Ваши чувства.
Совершенно случайно наткнулась на этот фильм. Захотелось посмотреть, поскольку мы все знаем Чарльза Диккенса и многие из нас читали его произведения. Я никогда не интересовалась его личной жизнью. Да и вообще личная жизнь на то и личная, хотя сейчас и принято копаться в грязном белье кумиров. Не читая статьи на тему его романа с Эллен Тернан я решила, что нужно посмотреть этот фильм. Тем более, в роли Диккенса играет всем известный Рэйф Файнс. Этот фильм и вообще история - это тот случай, когда известную личность нужно знать только с той известной стороны, с которой все её [личность] знают. Меня постигло глубочайшее разочарование в Диккенсе, как в мужчине. Я не занимаюсь морализаторством. Я всегда за любовь. Но то, как он поступил со своей женой - это отвратительно и мерзко. Он давно был женат на одной женщине, которая родила ему десятерых детей. Она потеряла внешность при таком количестве родов, что не удивительно. Он творческий человек, которому нужны были эмоции, чтобы изливать их в творчество. У него случались романы, что тоже не удивляет. Его жена Кетрин настолько любила и уважала его, что давала право на всё это и даже верила, что отношения с Эллен закончатся со временем, как и слухи об этом. Только тогда, когда Чарльз опубликовал своё письмо в газете о том, что разводится с женой (жене об этом ещё ничего не сказал) и что на самом деле у него никого нет, она опомнилась. Этим Чарльз оскорбил не только Кетрин, своих детей и Эллен, но и себя, свои чувства к жене, которые были когда-то, свои чувства к Эллен. Ещё две спальни и забитый проход между ними тоже был жестоким плевком в душу Кетрин. В фильме показан ещё момент, когда на День рождения Эллен Чарльз заказал у ювелира браслет и по ошибке ювелиры доставили его жене Кетрин, но Чарльз заставил приехать жену и доставить этот подарок лично в руки Эллен. Вот тут и постигло меня глубочайшее разочарование. Это не по-мужски. И это плевок и в лицо, и в душу женщине, родившей ему 10 детей. Мне жаль Кетрин и тяжело представить, что она испытывала тогда. А после всего он Кетрин описывал, как монстра, с которым никогда не было общего языка и к которому он всегда испытывал отвращение. Отношения с Эллен, которые длились 13 лет, Диккенс держал в тайне, боясь порицания людей. Публика для него всегда была важнее его женщин, которых он якобы любил. Это тоже меня разочаровало. После просмотра фильма я начала читать статью об их романе и я дальше продолжила разочаровываться в Чарльзе Диккенсе.
И пару слов о фильме. Фильм снят по книге Клер Томалин "Невидимая женщина". Мне понравилось, как актёры сыграли свои роли. Всё очень точно и близко было к оригиналу внешне (особенно Чарльз Диккенс и его жена Кетрин, зато Эллен не очень похожа) и сыграно. Те, кто не знал до фильма, как Чарльз Диккенс выглядел, возможно, будут воспринимать его после фильма только таким, как показал его Рэйф Файнс. А также работа оператора мне понравилась и приглушённость тонов в фильме.

Кадры и цитаты из фильма:

"Странно, как подумаешь, что каждое человеческое существо
представляет собой непостижимую загадку и тайну для всякого другого".
(Цитата из романа «Повесть о двух городах»)









"Эта история о горе. История о грусти. О несчастной любви.
О любви, которая вдохновляет. И чтобы мы не думали, что забвение
помогает пережить горечь утраты, помните, что
возможность любить и быть любимым - это и есть сама жизнь.
Без этой возможности мы ничто."



"- Моё любимое время суток. Когда к нам подкрадывается новый день,
нужно оставить позади весь хаос ночи. Снова быть на чеку готовым к жизни.
Странно, как подумаешь, что каждое человеческое существо
представляет собой непостижимую загадку и тайну... для всякого другого.
- До тех пор, пока эту загадку не отдают в руки другого человека.
Тогда, возможно, два человеческих существа
узнают друг друга... Вы не согласны?
- Согласен."


"Мы еле-еле подвигались к морю, и сила ветра, дувшего оттуда,
становилась все более чудовищной. Когда  вдали показалось море, валы на горизонте, внезапно вздымавшиеся над бурлящей пучиной, походили на другой берег с башнями и домами. Катились и  катились гигантские валы и, достигнув предельной
высоты, рушились с такой силой, что казалось, прибой поглотит город.
С чудовищным ревом отпрядывали  волны, вырывая в береге глубокие пещеры,
словно для того, чтобы взорвать сушу. А Хэм пристально смотрел на море,
он стоял отдельно от всех, за его спиной люди затаили дыхание,
перед ним бушевала буря… И в тот самый миг, когда откатился от берега
огромный вал, он сделал знак тем, кто держал конец веревки,
обвязанной вокруг его пояса, ринулся вперед и был подхвачен волной…
Снова взлетая на горы, падая в долины, исчезая в бурлящей пене;
он отчаянно боролся, пробиваясь вперед. Все-таки он почти достиг цели.
Еще один могучий рывок – и он мог бы уцепиться за мачту,
и вдруг… вдруг из-за судна поднялась гигантская зеленая стена воды…
Казалось, он с размаху ударился об нее. И в этот момент судна не стало".
(Цитата из романа «Жизнь Дэвида Копперфильда, рассказанная им самим»)








"- Нелли... Нелли... Откройте секрет.
- Какой секрет?
- Любой. Что-то, что Вы никому никогда не говорили.
- Моё второе имя - Лоулесс. Теперь Ваша очередь.
- Эллен Лоулесс Тернан. Это и будет моим секретом."






Кетрин Диккенс - святая простота...



"- Нелли, в ранней главе Пип говорит:
- Вы - часть моей жизни, часть меня самого...
- Я помню...
- Вы - в каждой строчке, которую я прочел с тех пор, как впервые попал сюда.
Вы - везде и во всем, что я с тех пор видел, - на реке, в парусах кораблей,
на болотах, в облаках, на свету и во тьме, в ветре, в море, в лесу, на улицах.
Вы - воплощение всех прекрасных грез, какие рождало мое воображение.
Эстелла, до моего последнего вздоха вы останетесь частью меня,
частью всего, что во мне есть хорошего, -
сколь мало бы его ни было, - и всего дурного.
- Давай уедем."
(Цитата из романа "Большие Надежды")













"- Он знал, что первым бросит меня... Что он первым умрёт.
Чарльз понимал, что как бы нам больно ни было - мы одни...
С кем бы мы ни были - мы одни... Он был прав. Большие надежды...
Он дописал окончание. Это была его первая подсознательная концовка.
Хорошее окончание: Пип и Эстелла не вместе. Пип понимает, что она никогда
не будет его. Потом его попросили изменить окончание. Кто-то решил,
что оно слишком жестокое и, в итоге, финальные слова Пипа:
"Просторы, неомрачённые тенью новой разлуки".
Он заканчивает книгу тенью, неизвестностью, наваждением.
Именно так я и жила. Понимаете?
- Да.
- Я так больше жить не стану."


"Эта история о горе. История о грусти. О несчастной любви.
О любви, которая вдохновляет. И чтобы мы не думали, что забвение
помогает пережить горечь утраты, помните, что
возможность любить и быть любимым - это и есть сама жизнь.
Без этой возможности мы ничто."