Subscribe:

Ads 468x60px

среда, 26 февраля 2014 г.

Жизнь Адель / La vie d'Adèle - Chapitres 1 et 2 / Blue Is the Warmest Color (2013)


15-летняя Адель мечтает о вечной любви и встречает очаровательного парня, который тут же влюбляется в неё. Но неожиданно для неё самой, Адель начинает видеть странные сны с участием загадочной девушки с синими волосами, которую случайно встретила на улице. Юная Адель начинает понимать, что её манят не просто синие волосы, её привлекает сама незнакомка. (описание взято с КП)
"Синий - самый теплый цвет".
Фильм идёт 3 часа, а я даже не заметила, как они пролетели, но сейчас после просмотра мне почему-то довольно сложно собраться и написать свою рецензию. Начну с того, что это +18, хотя, как мне кажется, наших подростков (в возрасте от 14 лет) не удивить этим фильмом :) Фильм не для всех, потому что может вызвать двоякое отношение у людей: одним очень понравится, а другие будут законом прикрываться, крича, что фильм пропагандирует однополые отношения. Со вторыми я никак не могу согласиться. Этот фильм - не пропаганда. Перед тем, как начинать хаять геев, нужно представить, каково им жить, когда тебя тянет к человеку своего пола, но ты даже не задумываешься об этом и вступаешь в отношения с противоположным полом, а будучи замужней осознаешь, что это не твоя жизнь или задумываешься и живёшь в раздрае с самим с собой. Ведь так правильно, так нужно... А в России, ещё и по закону правильно. Если будешь жить по велению сердца или души, тебя будут обзывать, осуждать, как это делали одноклассницы Адель, а у нас ещё и избивают. Вы думаете, что легко жить, когда в твою сторону гадкие словечки отпускают? Вы думаете, что легко жить, когда хочется одного, а тебе приходится делать так, как "правильно"? Где написано, что так правильно? Вы думаете, что легко жить и бояться себя, своих мыслей, желаний? Ведь эти мысли и желания никого не оскорбляют, не убивают и вовсе никакого вреда окружающим не несут. Вы думаете, что легко жить с любимым человеком и не иметь возможности вступить в брак с ним, завести детей? Ведь, если бы везде наконец-то приняли закон о возможности узаконить свои отношения с человеком своего пола, счастливых людей стало бы больше. Да и людей бы что-то связывало, как в гетеросексуальных отношениях и меньше было бы изменивших, одиноких, ушедших к другому партнёру, брошенных. Вы всё ещё думаете, что легко быть геем? Особенно, в наших странах, где это до сих пор является дикостью и под запретом. Всё это было написано для тех гомофобов, которые могут зайти и прочесть эту рецензию, и начать строчить мне агрессивные комментарии в мой адрес и адрес геев. 2014 год на улице. Пора быть добрее друг к другу и перестать агрессивно вести по отношению к тем, кто не похож на вас.
Что касается ситуации в фильме, тут уже у меня двоякое отношение, потому что Адель же увела Эмму из отношений, поэтому надо бы радоваться, что потом Эмма перешла дальше к Лизе, но ведь невозможно увести того, кто хочет быть уведённым и того, кто полигамен по своей натуре. К тому же, можно порадоваться, что Эмма бросила Адель за измену (хотя сама изменяла), но, к сожалению, становится очень жаль Адель. Особенно в конце - прощальная сцена в кафе и выставка. От прощальной сцены у меня самой даже глаза повлажнели. Нельзя постороннего человека ставить на первое место в своей жизни, как бы ты не хотел, как бы ты не любил кого-то, иначе потеряешь себя навсегда. Первая любовь всегда бьёт очень сильно и часто у моногамных людей эта любовь остаётся единственной любовью жизни, и ни одни последующие отношения не способны тебя заставить ощутить себя целостной, как это было однажды. Всегда одного паззла не будет хватать. Думаю, именно так у героини Адель будет в жизни. Адель для Эммы - это лишь одна глава из жизни, а Эмма для Адель - первая и последняя любовь. Синий цвет навсегда останется болезненно любимым цветом Адель.
Немного о минусах фильма. Как обычно для меня, это количество и длина постельных сцен, но плюс их в том, что снято красиво и правдоподобно, что, наверное, неопределившимся людям поможет лучше понять, что именно они хотят.
Не удивительно, что фильм получил "Золотую пальмовую ветвь". Большое спасибо режиссёру, потому что большой редкостью были и есть качественные фильмы об однополых отношениях. Надеюсь, этот фильм поможет неопределившимся понять и познать себя.

Кадры и цитаты из фильма:







"У любви нет пола. Выбирай того, кто тебя любит.
Все, что делает тебя счастливой. Кому какое дело?
Настоящая любовь.
Даже если завтра мы умрем, какая разница?"


"- Как тебя зовут?
- Адель.
- Красивое имя, Адель. Адель что-то значит на арабском. 
Кажется, это значит "солнце".
- ...
- Надежда.
- ...
- Любовь.
- Это значит справедливость.
Я была близка.- Солнце..."

"- Нет школы Уродливых Искусств.
- Почему нет?
- Хороший вопрос."

"- Любишь рисовать?
- Особо не знаю, но мне нравится.
- А что ты знаешь?
- Пикассо.
- И...
- Пикассо.
- Так ты уже знаешь...
- Пикассо."


"Идея Сартра в том, что существование превосходит сущность.
Мы рождаемся, мы существуем и потом изучаем себя посредством наших действий.
Это возлагает нам большую ответственность."











"Мне не хватает тебя. Мне не хватает, как мы прикасались друг другу,
смотрели друг на друга, вдыхали запах друг друга. Я хочу тебя. Все время.
Больше никого. Мне всего не хватает. Но я должна сказать,
мне больше всего не хватает этого. Дай прикоснусь к тебе."

"Я сейчас с другим человеком. Ты это знаешь.
Но я ощущаю безграничную нежность по отношению к тебе.
И всегда буду ощущать. Всю свою жизнь."