Документальный фильм о легендарной немецкой танцовщице и хореографе Пине Бауш.
Интересным и познавательным стал для меня этот фильм. Немного странно снят он (похож на сюрреальстический фильм), но в этом его необычность и особенность, которые мне понравились. Постановки всех сцен Пины Бауш в этом фильме мне напомнили почему-то перфомансы Марины Абрамович. Мне понравилась сцена, когда все танцоры танцевали, а на сцене стоял камень, а ещё момент смены трёх возрастов труппы. Танец настолько удивителен, насколько удивительна и инструментальная музыка. Он точно также передаёт эмоции и способен сменить эмоции человека...
Даже не знаю, что ещё можно сказать, кроме как: "Смотреть стоит". А танцорам или любителям танцев тем более стоит.
Кадры из фильма и цитаты будут вместе:
"По истине, бывают ситуации, которые лишают Вас дара речи. Вы не можете ясно выразить свои чувства. И слова тут совсем не помогают. Слова только запутывают. И вот тогда на помощь приходит танец."
"Познакомившись с Пиной я наконец-то обрела язык. До неё я не знала, как говорить. Она показала мне способ выразить себя. Сначала я была очень застенчива. Я и сейчас застенчива, но спустя много месяцев и репитиций она позвала меня и сказала: "Ты должна немного сойти с ума". И это было динственное замечание за 20 лет."
"Пина была художником. Спрашивая нас она помогала нам рефлектировать цвета. И этими красками писала картины."
"В танце важна мельчайшая деталь. Это язык. И нужно научиться его понимать". (Пина Бауш)
"У Пины был очень пронзительный взгляд. Она читала меня, как открытую книгу. Всё, чем я был или притворялся, исчезало под её взглядом. Она видела что-то другое, чего я боялся, потому что пока ещё не знал, что это такое."
"Кем была Пина? В ней соединялись хрупкость и сила. А ещё она умела бесконечно слушать и смотреть... и превосходить собственные возможности. Мне она представлялась домом, огромный чердак которого набит сокровищами."
"Я никогда не хотела танцевать в "Кафе Мюллер". Когда Пина попросила меня исполнить её партию - я согласилась, но я никогда её не заучивала. Я хотела, чтобы Пина танцевала вечно. Я много раз видела, как она танцует "Кафе Мюллер". Мне хотелось почувствовать всё, что чувствовала она. Она двигалась так, словно у неё распорот живот. Словно она восстала из мёртвых. Сейчас, когда я выхожу на сцену, я стараюсь представить себе Пину: её боль... её силу... и её одиночество."
"Сколько раз я танцевала с Пиной "Кафе Мюллер"... Сколько раз видела её волосы, плечи, руки... Сколько раз я, даже не видя её, чувствовала, что она понимает нас всех. Она видела всё, даже с закрытыми глазами!"
"Мы танцевали и всё время смеялись. Мы всё время были вместе. Засиживались до 4-х часов утра, чтобы придумать новый танец. Это было начало нашей труппы. Каждое утро мы встречались на станции "Бармен" пили кофе с бутербродами и обсуждали предстоящий день. Я работаю с ангелами, ты ангел... Ты прекрасна... Работая с Пиной, ты всегда чувствовал больше, чем может чувствовать человек."
"Танцевать с Пиной в зрелом возрасте было очень здорово. Но молодые годы тоже были хороши. Мне было 24, когда я пришла в её театр. Но когда мне исполнилось 40, я все чаще и чаще думала: "Вся эта свобода, все эти возможности!" Глаза Пины превращали все, что мы делали, в нечто еще более прекрасное. Мы могли быть детьми и стариками одновременно."
"После безобразной репетиции "Ифигении" Пина не сказала мне ни слова. Она зашла ко мне перед выступлением и сказала, как обычно: "Люцхен, будь молодцом!" А я, как обычно, ответил: "Пинхен, любуйся!" Она собралась уходить, но возле двери обернулась и сказала: "Не забудь, ты должен меня напугать!" Тотчас же у меня закружилась голова. Она сказала так мало, но зато в самую точку."
"В те моменты, когда Пина наблюдала за нами, на нё было очень приятно смотреть. На репетициях я часто наблюдала, как она сидит за столом и смотрит на нас. Она проживала каждую минуту танца. Порой она походила на ребёнка, которого переполняют наши эмоции. Я часто думаю: "Пина сидела за тем столом и смотрела на меня на протяжении 22 лет! Столько на меня даже родители не смотрели"."
"Я была новенькой в труппе и ещё не поняла, как работает Пина. Она ничего не объясняла и я не знала, что делать. А потом я поняла, что должна сама тянуть себя за волосы."
Такая милая женщина :)
"Что такое честность? Что такое ответственность в танце? Пина учила нас защищать то, что мы делаем: каждый жест, каждый шаг, каждое движение..."
"Пина хотела извлекать из своих танцоров всё самое лучшее. Однажды она сказала мне: "Твоя хрупкость - это твоя сила!""
"Для "Полнолуния" Пина попросила меня придумать жест, обозначающий "радость"... "Радость" или "Удовольствие от движения". Это задание очень меня вдохновило. Когда я показал Пине это движение она создала из него целый танец."
"Когда она указывала на ошибки, я всегда стояла в углу и пряталась за кем-нибудь. Наверное, потому что я её очень уважала. Однажды она меня заметила и грустно спросила: "Дитта, почему ты меня боишься? Я же тебе ничего не сделала". Она была права. Постепенно я перестала бояться."
"Иногда она могла сказать, к примеру: "Продолжай искать!" и больше ничего. Это значило, что ты должен продолжать искать, не зная, где искать и не знаю, на верном ли ты пути."
"Пина, ты мне так и не приснилась ни разу. Прошу тебя, приди ко мне в моих снах. Дафнис видит тебя каждую ночь и передает мне новости, но это не одно и то же. Было бы славно, если бы ты пришла. Я жду тебя, Пина."
"Пина ушла от нас так быстро, так внезапно. Я думаю, в итоге, она оставила всё позади и освободилась. Вот почему я хотела подарить ей это мгновение, наполненное светом. Это ощущение невесомости."
"Будучи дочерью Доминика и Малу, я была первым ребёнком в труппе. Я выросла в театре Пины. Жизнь без Пины? Я не знаю, что это такое."
"Я только начинал танцевать в театре и если я чего-то не понимал, она просто говорила: "Танцуй ради любви"."
"Все её постановки были о любви и боли, о красоте, печали и одиночестве. Мне было, примерно, 28, когда у меня случился роман с тем бегемотом. Я даже отождествляла её с этим огромным очаровательным монстром. Я старалась понять её, понять, почему она должна была работать, работать и работать, и работать, и работать... Всегда работать."
"Для Пины очень важную роль играли элементы. Будь то песок или земля, камни или вода... На сцене появлялись даже айсберги и скалы. Когда мы танцевали, они становились преградами. Нам приходилось идти прямо на них или сквозь них, или карабкаться на самый верх..."
"Я помню, что Пина позволяла нам печалиться и неистовствовать, плакать и смеяться... кричать... Мы могли показывать себя со всех сторон. Пина словно пряталась в каждом из нас или наоборот - словно все мы были частью Пины."
"Пина была радикальна в своих исследованиях. Она смотрела в самую глубь наших душ. Она постоянно спрашивала нас об одном и том же: "Чего мы жаждем? Где берёт начало эта жажда?""