Subscribe:

Ads 468x60px

среда, 22 августа 2012 г.

Таинственный Альберт Ноббс / Albert Nobbs (2011)


1898 год, Дублин. В отеле Morrison's уже много лет служит странный и таинственный официант Альберт Ноббс. Ему за 40, он молчалив и скромен. Альберт постоянно проводит свободное время в своей комнате, пересчитывая годами откладываемые свои сбережения. За такой таинственной и невзрачной с первого взгляда внешностью скрывается совсем другой человек...
Я очень долго ждала этот фильм и, чёрт возьми, он отличный! Я ожидала, что он будет чуточку хуже. Фильм более чем оправдал ожидания. Сам сюжет мне напомнил фильм "Морская фиалка".
Гленн Клоуз я знала ещё с раннего детства по роли Стервеллы Де Виль (многими любимый персонаж детства, мой в том же числе) в фильме "102 далматинца". Эта роль совершенно иная. Она сложнее и тяжелее. Я увидела Гленн в другом свете и новом масштабе, как актрису. Захотелось посмотреть ещё несколько подобных фильмов с ней. Ещё очень хочется найти театральную постановку "Альберта Ноббса", в которой в 1982 году играла Гленн, но, думаю, в фильме Гленн передала больше нужных эмоций зрителям. Меня, кстати, приятно удивило, что Гленн Клоуз ещё и сценарист фильма, и продюсер... Я очень радовалась, что Мерил Стрип выиграла Оскар в одной номинации с Гленн Клоуз, но после этого фильма мне стало жаль, что киноакадемия не могла дать по Оскару каждой. Эта работа Гленн заслуживает такой премии.
Мию Васиковску я знаю по роли современной и не совсем удачной (скорее даже, совсем неудачной) экранизации "Джейн Эйр". В этом фильме она мне чуточку больше понравилась, но пока она никаких (ни положительных, ни отрицательных) эмоций у меня не вызывает. Я в стадии созерцания в отношении неё.
Этот фильм сложен. Он пробивает на сострадание (не путать с жалостью!) к таким несчастным людям, как Альберт Ноббс, которые не могут в силу сложившихся обстоятельств быть теми, кем они хотят быть и кем, собственно, они и являются... Будь то половая принадлежность или будь то взгляды на какие-нибудь вещи. Единственное, что мне не понравилось - это смерть Альберта, хотя понимаю, что если бы он остался жив, то было бы не то...

Кадры из фильма: