Subscribe:

Ads 468x60px

понедельник, 2 апреля 2012 г.

История Оливера / Oliver's Story (1978)


Это продолжение фильма "История любви". Фильм о попытке жить после моральной смерти.
Прошло 18 месяцев после смерти Дженнифер... Оливер с утра до ночи проводит время на работе. Отец Дженни пытается познакомить Оливера с девушкой, объясняя, что жизнь не заканчивается и нужно продолжать жить. Друзья приглашают к себе, чтобы познакомить Оливера с девушкой. Но он по прежнему думает о его любимой Дженни. Оливер обратился в психологу, который пытается ему помочь жить. На следующий день Оливер встречает девушку Марси... Марси о Оливер нравятся друг другу и они начинают встречаться. В одной из встреч Оливер рассказывает о Дженни и в этот вечер он уезжает один. Но потом понимает, что был неправ и Марси ему дорога. Оливер ищет и ждёт Марси везде, где они бывали. В один из дней Марси ему позвонила сама. Как позже выясняется, у них одно главное общее - они люди одного класса. Марси предлагает Оливеру поехать в Гонконг по её работе. Там у них происходит скандал (очень поучительный диалог):
"- Тебе Дженни нужна была лишь в качестве входного билета в мир простых людей.
- Не смей говорить о ней в подобном тоне! Не смей! И вообще забудь о ней!
- Забыть? Разве это возможно? Она всегда стоит между нами. Я не могу к тебе приблизиться.
- Попробуй найти другой способ!
- Другого способа нет, Оливер. Тебе не понять, что значит соперничать с мертвой.
- Тогда и не пытайся!.. Оставь её в покое! Оставь меня в покое! Мне никто не нужен!
- Ты прав, Оливер. Живые нужны живым.
- По-твоему, я мёртв?
- Не знаю, но что-то умерло в наших отношениях. И, знаешь, мне надоело их реанимировать."  
*****
Ещё две цитаты Оливера, которые мне понравились:
"Она была моей второй половиной и вот теперь одной моей половины больше нет. Она исчезла."
 "Один человек умер и продолжаешь жить с того, на чём остановился."

Вторая часть менее слезоточива. Мне не очень понравился фильм. Взбесило, что Фила (отца Дженни) поменяли. Тот актер был симпатичным и милым дедушкой, а этот вызывает иные чувства... Так ещё и не выглядит скорбящим по дочери. Мне не понравился он.